Суббота, 18.11.2017, 07:40

Приветствую Вас Гость

Автошкола "Гипромез"

Категории раздела
В автошколе работают секции [5]
Советы начинающим и опытным водителям [35]
водительское удостоверение [3]
прочее [65]
АВТОКЛУБ "АНГЕЛ" [1]
Спортивно-технический клуб [2]
что нужно знать о резине [13]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Оцените работу автошколы
Всего ответов: 553
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » прочее

    Государство поможет водителям найти время для отдыха

    Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений, которые обсуждались на прошедшем 6 августа совещании по вопросам повышения безопасности дорожного движения. Одно из главных нововведений, предложенных президентом, заключается в том, что с 1 января 2010 года все транспортные средства, осуществляющие междугородние пассажирские и грузовые перевозки, должны быть в обязательном порядке оснащены ремнями безопасности и тахографами – техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

    В связи с введением этих требований Медведев также поручил правительству ужесточить требования для получения лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом. Как говорится на официальном сайте Кремля, соответствующие решения должны быть представлены до 1 октября. А до 1 ноября правительство должно разработать предложения по ужесточению ответственности должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
    «У нас нет элементарной культуры безопасности» 

    Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин высказал некоторые сомнения в том, что предложенная мера по оборудованию автобусов ремнями безопасности будет эффективна.

    «Безопасность никогда не бывает лишней, – заявил Травин корреспонденту GZT.RU. – Другой вопрос заключается в том, что как никто не пристегивается сейчас, так никто и не будет пристегиваться. У нас нет элементарной культуры безопасности».

    Еще один сложный вопрос, на который, по словам эксперта, стоит обратить внимание, заключается в том, кого именно обяжут заниматься процессом оборудования транспортных средств ремнями безопасности.

    «Правильно будет, если этим будет заниматься завод-производитель, а не дядя Вася, купивший автобус, который ему теперь приказали оборудовать ремнями безопасности. Завод знает ГОСТы и технологии, а перевозчик, которого обязали установить ремни собственными силами, может поставить их криво, так, что они задушат пассажира по дороге, – заявил Травин. – Кроме того, установка ремней безопасности – это изменение конструкции транспортного средства, влияющее на безопасность пассажиров. Для этого необходимо получить соответствующее разрешение ГАИ. А получение любого разрешения неизбежно ведет к взяткам».
    Водителей обучат приемам первой помощи 

    Медведев также поручил правительству разработать и реализовать комплекс мер, направленных на обучение кандидатов в водители приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в ДТП. Как говорится в перечне поручений, который опубликован на официальном сайте Кремля, соответствующие изменения могут быть внесены в правила сдачи экзаменов на получение прав. В этом случае водителям придется сдавать обязательный практический экзамен по оказанию первой помощи на месте ДТП. Предложения по этому вопросу должны быть представлены к 1 ноября 2009 года.

    «Это очень скользкий момент, потому что не всякий врач сразу на месте без соответствующего обследования, соответствующих анализов и рентгеновских снимков сможет определить, что именно повреждено у пострадавшего, – считает Травин. – Главная заповедь врача – не навреди, а водитель же из-за малейшего неосторожного движения руки может случайно нарушить ее. А учитывая, что причинение вреда здоровью по неосторожности может повлечь за собой ответственность вплоть до уголовной, мало кто из водителей осмелится самостоятельно оказать первую помощь пострадавшим. По идее с водителя и спрашивать нечего, потому что он непрофессионал, но тем не менее бояться будут».
    «Обучать приемам первой помощи в первую очередь надо сотрудников ГАИ» 

    По словам эксперта, ответственность за оказание первой медицинской помощи должна лежать только на тех, кто занимается этим профессионально.

    «Эту заботу надо возлагать не на проезжающих мимо места ДТП водителей, а на врачей и, как запасной вариант, на сотрудников ГАИ, и в первую очередь их обучать приемам первой помощи, – говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. – А если в законодательном порядке перевалить это на голову водителей, то любой врач по дороге на место ДТП сможет сказать: «Чего торопиться, там по закону водитель обязан помочь пострадавшим, поэтому можем и за сигаретами заехать». Поэтому также необходимо устанавливать на опасных участках дорог стационарные пункты быстрого реагирования, чтобы скорая не ехала за тридевять земель, а можно было тут же добежать до места аварии».

    Отметим, что одно из поручений президента правительству заключается в разработке предложений об установлении нормативов времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия.

    Кроме этого президент поручил разработать законопроект, который установит периодичность и порядок проведения обязательных медицинских освидетельствований, а также перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину запрещается управлять транспортными средствами. Предполагается установить ответственность медицинских работников, осуществляющих медицинское освидетельствование, за выдачу медицинских справок кандидатам в водители и водителям.

    Минздравсоцразвития совместно с Минюстом России поручено незамедлительно принять необходимые решения по установлению требований к автомобильным аптечкам.
    Хронология ДТП с участием автобусов 

    Совещанию, на котором обсуждались все эти предложения, предшествовала целая череда крупных ДТП, в том числе с участием автобусов.

    В ночь на 20 июля под Новосибирском опрокинулся междугородний автобус «Мерседес», следовавший из Томска в алтайский город Яровое через Новосибирск. В результате ДТП погибло девять пассажиров, в том числе семилетняя девочка, еще 37 человек было госпитализировано.

    В Ростовской области 24 июля пассажирский автобус столкнулся с бензовозом. В результате автокатастрофы погиб 21 человек, в том числе двое детей.

    В ночь на 30 июля на 121-м км Минского шоссе грузовик, перевозивший солярку, столкнулся с двигавшемся в попутном направлении микроавтобусом. В аварии пострадало восемь человек. А 3 августа на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье пассажирский автобус опрокинулся в кювет: пострадали 12 пассажиров и водитель.

    В Калмыкии 29 июля на полном ходу перевернулся двухэтажный пассажирский автобус, следовавший по маршруту Москва-Махачкала. В результате ДТП погибла 20-летняя девушка, еще пять пассажиров было госпитализировано.

    В этот же день ДТП с участием автобуса произошло на Алтае. Водитель автобуса, совершавшего рейс по маршруту Барнаул – Горно-Алтайск, скончался за рулем от сердечного приступа. В результате ДТП пострадала одна из пассажирок.

    В Саратовской области 20 августа автобус при спуске с горы на большой скорости врезался в дерево, после чего скатился в кювет и перевернулся на бок. В результате ДТП погиб один человек, еще 18 пострадало.

    На Кубани 7 августа пассажирский автобус столкнулся с грузовиком. В результате лобового столкновения погиб один человек, 30 пострадало.

    Как стало известно в момент подготовки материала, 31 августа на 161-м км Каширского шоссе около города Серебряные пруды столкнулось два междугородних автобуса, следовавших из Тамбова и Москвы. В результате лобового столкновения автобусов, по предварительным данным, один человек погиб, 15 – получили ранения.







    Источник: http://www.gzt.ru/
    Категория: прочее | Добавил: gipromez (09.11.2009)
    Просмотров: 759 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017 |