Среда, 13.11.2019, 00:18

Приветствую Вас Гость

Автошкола "Гипромез"

Категории раздела
В автошколе работают секции [5]
Советы начинающим и опытным водителям [35]
водительское удостоверение [3]
прочее [65]
АВТОКЛУБ "АНГЕЛ" [1]
Спортивно-технический клуб [2]
что нужно знать о резине [13]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Оцените работу автошколы
Всего ответов: 557
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » прочее

    Набор скорой помощи автомобилю
    Как часто автомобиль ломается на дороге. То колесо спустит из-за какого-нибудь острого предмета, валяющегося на шоссе, то двигатель забарахлит. Вот тогда, как правило, автолюбители начинают задумываться, как починить своего четырёхколёсного друга. Волей-неволей они вспоминают об инструменте, который лежит то ли в бардачке, то ли в багажнике, то ли в гараже.

    Всех автолюбителей можно разделить на три категории: «начинающие», «середняки» и «профи». Классификация эта весьма условна и основана на том, как люди привыкли чинить своё авто.

    «Начинающие» — это те, кто помимо езды на машине заливает бензин в бак, подкачивает колёса, но под капот лезть не рискует, предпочитая, в случае серьёзных поломок, обращаться в автомастерские.

    «Середняки» это уже более-менее понимающие люди. Они способны самостоятельно поменять масло в двигателе, заменить ремень генератора или, скажем, стартер. Часть из них смело «вскрывает» мотор, изучает коробку передач, меняет крестовины карданов и сцепление. Ну а дальше отдаёт машину в автомастерские, где знающие люди ремонтируют машину, исправляя все ляпы «середняков».

    «Профессионалы» почти никогда не пользуются услугами автомастерских. Как правило, это люди увлечённые. Поэтому все работы, связанные с починкой или прокачкой своего авто, они проводят самостоятельно. Таких спецов, увы, немного.

    Различия в интересах автовладельцев и формируют так называемый, набор экстренной помощи автомобилю. Например, «начинающим», хватит самого простого набора инструментов. Речь идёт о колёсном ключе, ключах на 8,10 и 13 мм, домкрате с деревянной подставкой, свечном ключе, насосе или компрессоре, крестовой и шлицевой отвёртке.

    Что касается «середняков», то они не могут себе позволить ограничиваться лишь вышеописанным набором инструментов. Для полного счастья им нужен набор ключей от 5 до 22 мм. Желательно, чтобы это были ключи, у которых с одной стороны имелась рожковая головка, а с другой – накидная. Но это ещё не всё. «Середнякам» необходимо иметь в своём арсенале набор торцевых головок.

    Тем, у кого кошелёк не худ, можно позаботиться о приобретении немецкого, итальянского или австрийского инструментария. Можно купить отечественные новосибирские ключики. Они ничуть не хуже импортных. А вот китайские, турецкие или малазийские инструменты лучше не покупать. Без нескольких важных деталей набор «середняка» будет неполным. Речь идёт об ударной отвёртке, двух крестовых отвёртках с цевкой диаметром 5 и 8 мм и двух-трёх шлицевых с жалом шириной 4, 6, 8 — 10 мм.

    Не лишними будут два молотка: лёгкий (250-300 граммов) и тяжёлый (500-700 граммов). Не повредит и ряд измерительных приборов: металлическая линейка, штангенциркуль, щупы для измерения зазоров, простенький автотестер, омметр и два ареометра. Один для измерения температуры замерзания антифриза, другой для определения плотности электролита в аккумуляторе.

    «Профессионалам» всего, что было описано выше, мало. Если они соберут в своём гараже весь необходимый инструментарий, то на станцию техобслуживания им ехать не придётся. Они исправят любую поломку самостоятельно. В их арсенале всегда можно найти слесарные тиски или кувалду весом 1-2 кг. Не редки в их мастерских наборы специальных и универсальных съёмников. Без них невозможно разобрать узлы подвески, рулевого управления и подшипниковые узлы.

    Динамометрические ключи – ещё один немаловажный для «профессионалов» инструмент. Нужна им и газовая горелка или паяльная лампа. Вдруг придётся разбирать старые приржавевшие детали. Из измерительных приборов пригодятся следующие: нутрометр, микрометр с пределами измерений на 50, 75 и 100 мм, специальные линейки с тензометрами (они помогут точно отрегулировать клапаны и используются как альтернатива щупов) и, конечно, стробоскоп с манометром. При помощи стробоскопа можно отрегулировать систему зажигания, а манометр покажет давление масла в двигателе.

    Приблизительно так выглядит «аптечка» скорой помощи автомобилю у автовладельцев разных мастей. Как видите, в различных случаях набор инструментов неодинаков, а зависит в первую очередь от того, насколько владельцу «близок» его автомобиль.

    «Профессионалы» ухаживают за своими машинами, как за малыми детьми: авто зачастую неплохо прокачен, ухожен, работает как часы Rolex. Для «середняков» машины это, скорее, предмет для удовлетворения интеллектуальных потребностей. Проще говоря, им в кайф возиться со своим четырёх колёсным другом: разбирать его, смотреть, что там внутри, изучать принципы работы деталей авто. Для них это своего рода хобби.

    А вот «начинающие» относятся к своим машинам только лишь как к средству передвижения и не более. Четыре колеса, руль, педали и время от времени бензобак – вот всё, что их тревожит. Ну а если случится серьёзная поломка, то они ни в коем случае не будут разбираться самостоятельно. Для этого, по их мнению, существуют профессиональные мастера.

    Категория: прочее | Добавил: gipromez (08.09.2009)
    Просмотров: 721 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2019 |