Среда, 13.11.2019, 00:07

Приветствую Вас Гость

Автошкола "Гипромез"

Категории раздела
В автошколе работают секции [5]
Советы начинающим и опытным водителям [35]
водительское удостоверение [3]
прочее [65]
АВТОКЛУБ "АНГЕЛ" [1]
Спортивно-технический клуб [2]
что нужно знать о резине [13]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Оцените работу автошколы
Всего ответов: 557
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » Советы начинающим и опытным водителям

    Преодоление неровностей
    Когда вам на дороге встречается яма критической глубины и объехать ее нет никакой возможности, а тормозить уже поздно, то, чтобы избежать сильного удара по подвеске, можно воспользоваться приемом, называемым боковой разгрузкой. Он основан на использовании центробежной силы, возникающей при повороте, когда машину кренит и значительная часть ее веса переносится с одного борта на другой, т.е. на динамической разгрузке одной стороны автомобиля. Колеса, идущие по внутренней стороне дуги, значительно легче преодолевают препятствия: упругие элементы подвески разжаты и могут вместе с амортизатором работать на полный ход, так как большая часть массы машины “давит” на внешние колеса. Этот эффект используется и на прямой, когда одну из сторон автомобиля разгружают резким маневром руля “вправо-влево” или наоборот. При правильном исполнении приема можно не только разгрузить, но и приподнять одно или два колеса над дорогой и пропустить под ним небольшое препятствие, например, яму или открытый колодец. Этот прием сравнивают иногда со стоянием на одной ноге и подниманием другой.

    Такой прием применяется в первую очередь для спасения переднего колеса, которое важнее заднего, потому что является управляемым, а на переднем и полном приводах к тому же еще и ведущим, сложнее подвешено и уязвимее. При повороте руля внутренние колёса разгружаются, но неодинаково. Передний стабилизатор поперечной устойчивости, работая как торсион, дополнительно стремится приподнять внутреннее переднее колесо, в то время как сзади, при отсутствии стабилизатора, этот эффект отсутствует. 

    Возможности приема
    Можно избежать удара от неожиданно возникшего препятствия, когда времени практически нет.
    Помогает с преодолением выпуклостей, например, “лежачего полицейского”, если он не доходит до самого бордюра (узкого ровного кусочка сбоку достаточно для прохода колес одного борта).
    Ограничения приема
    Высокий коэффициент сцепления шин с дорогой (асфальт, бетон).
    Узкое препятствие (не во всю ширину дороги).
    Прием опасен в плотном потоке машин, т.к. резкий маневр вызывает еще более резкую реакцию соседей, что может привести к столкновению или наезду на пешеходов. На шоссе выполнять его следует также осторожно: скорости у всех высокие при относительно плавных траекториях. Применять его следует, будучи уверенным, что спасение подвески не приведет к более тяжелым последствиям.
    При преодолении больших бугров, камней и других неровностей с выпуклой поверхностью удар разгруженного колеса о высокое препятствие может привести к опрокидыванию.
    При мягкой длинноходной подвеске, высоком центре тяжести (джипы) и на высокой скорости можно сильно и опасно раскачать машину.
    При недостаточно быстром и резком рулении возможен занос.
    Психологическая сложность приема: когда вам на пути встречается глубокая яма, возникает естественное желание повернуть руль в сторону от препятствия. А его надо повернуть именно в сторону препятствия.
    Техника выполнения
    Прием выполняется в границах одной полосы движения.
    Чтобы усилить разгрузку, можно предварительно раскачать автомобиль в боковой плоскости, выполнив для этого контрсмещение, т.е. предварительный небольшой поворот в сторону, противоположную основному маневру.
    Газ во время маневра не сбрасывается.
    На достаточно близком расстоянии от препятствия производятся максимально быстрые рывки рулем: первый — в сторону препятствия, и, без паузы, второй — для возврата к исходному направлению движения. Задерживать колеса в повороте нельзя — это может послужить “приглашением к заносу”. 
    Чем выше скорость машины, тем меньшей должна быть амплитуда рывкового руления. Момент выполнения приема соотносится со скоростью движения и инерционностью рулевого управления — чем выше скорость, тем быстрее “набегает” препятствие, тем раньше надо начать прием.
    В завершающей фазе приема (возврат к прежней траектории) делаем компенсирующие движения рулем для стабилизации машины по курсу. При выравнивании возможен “отбой” подвески со стороны нагруженного борта.
    Движения рулем можно сделать более плавными, если сопровождать их прибавлением газа.

    Категория: Советы начинающим и опытным водителям | Добавил: gipromez (08.09.2009)
    Просмотров: 731 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2019 |