Среда, 13.11.2019, 00:32

Приветствую Вас Гость

Автошкола "Гипромез"

Категории раздела
В автошколе работают секции [5]
Советы начинающим и опытным водителям [35]
водительское удостоверение [3]
прочее [65]
АВТОКЛУБ "АНГЕЛ" [1]
Спортивно-технический клуб [2]
что нужно знать о резине [13]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Оцените работу автошколы
Всего ответов: 557
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » прочее

    Трамвайные пути

    Обычно из-за длинных пробок водители предпочитают пути объезда по трамвайным путям. И вот с этого момента начинаются долгие споры с сотрудниками ДПС. Случаи делятся на две категории.

    Первая – когда пути расположены на одном уровне с дорогой.

    Вторая – когда пути отделены от проезжей части.

    Рассмотрим все по порядку.
    Движение по путям

    Начнем с того, что написано в правилах. Согласно пункту 9.6 ПДД, разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 и 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается. 

    Очевидно, что движение разрешено по путям попутного направления, которые расположены слева от проезжей части при отсутствии знаков 5.15.1 и 5.15.2 и помехи трамваю. Однако зачастую железное полотно огорожено бордюрами, железными заборчиками или сплошной линией. В случае со сплошной линией все ясно — ее категорически запрещено пересекать. Но как быть в случаях, когда, например, в каком-то месте забор прерывается? Многие водители используют потом это в качестве оправдания, мол, забора не было, бордюра тоже, вот и заехал. Ответ тут однозначный: это правонарушение.



    Причина большинства споров с милицией – это в каком-то роде халатность со стороны властей. Не достаточно четко сформулированы некоторые пункты правил. Есть лазейки в любом законе, которые создают противоречивые ситуации. Давайте немного углубимся в определения. Что такое проезжая часть? Это полотно дороги и прилегающие к нему пешеходные, вело дорожки и обочина. Трамвайные пути, отделенные бордюрами, заборчиками и сплошной линией, вынесены за пределы проезжей части. Выходит, что ПДД не регламентируют движение по этим путям. Все вполне логично. Видимо это придает уверенности водителям, и они нарушают (опять же, исходя из вывода выше не ясно, нарушение это или нет) ПДД, въезжая на трамвайные пути через «дыры» в заборах, низкие бордюры и тд.

    Очень ярким примером постоянных споров водителей и ДПС является Шоссе Энтузиастов. Вдоль шоссе проходят трамвайные пути. Они отделены бордюрами и не находятся на одном уровне с проезжей частью. Однако в некоторых местах параллельное расположение трамвайных путей и дороги пересекают примыкающие дороги, за счет чего образуются этакие перекрестки.



    Благодаря им появляется возможность въехать на пути для трамвая и соответственно двигаться параллельно пробке. Что делает милиция? Она останавливает машины и выписывает штраф. При чем аргументируют они его следующим образом. ДПС ссылаются на пункт 12.4. В нем говорится о запрете остановки «на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев». Лично я в этой аргументации не вижу никакой логики, если только представить то, что поток машин в пробке движется очень медленно, считайте стоит, что является нарушением, так как, согласно правилам, нельзя останавливаться на трамвайных путях. За это полагается штраф в размере 500 рублей.

    Водители же в свою очередь оправдывают свои действия частью ПДД, о которой писалось выше.

    Кстати, интересный факт. Работники трамвайных депо, по крайней мере так говорят милиционеры, пытаются бороться с водителями следующими способами. К рельсам привариваются заточенные железные листы, разбрасываются гвозди. Итог: проколотые колеса. Помимо этого выкапываются ямы в трамвайных путях, но это не особо помогает, как показывает практика.



    Ситуации бывают разные, как в случае с Шоссе Энтузиастов. Свою правоту можно доказывать долго и, быть может, она будет вполне оправданной, но только в зале суда. У нас так сложилось, что сотрудник ДПС всегда прав. А время свое терять не хочет никто, вот и приходится оплачивать штаф, так сказать, на месте. Или просто заплатить через квитанцию и тихо ругать милицию.

    А государство в лице милиции порой провоцирует на нарушение. Где-то забудут повесить знаки 5.15.1 или 5.15.2 и соответственно водители начинают нарушать «смелее». Где-то не освежат цвет сплошной полосы – снова нарушения, дескать, я прав, так как не было необходимого оповещения о запрете. И как итог, споры с ДПС. Тут каждый, конечно, прав по-своему. И водители, которые должны ориентироваться по знакам, разметке, которые порой забывают повесить и начертить, и ГИБДД, которые должны следить за соблюдением ПДД. Если бы были выполнены все элементарные обязанности на дороге со стороны властей, споров можно было бы избежать. 
    Вывод

    Ищем знаки 5.15.1 или 5.15.2, сплошную линию, заборчики, бордюры. Если этого ничего нет, то можем ехать по трамвайным путям, при этом, не создавая помех трамваю и не обгоняя его.

    Если есть один из вышеперечисленных запретов, то движение с юридической точки зрения не регламентируется правилами, с практической – это максимум штраф в размере 500 рублей для тех, кто не смог оспорить.

    Категория: прочее | Добавил: gipromez (04.09.2009)
    Просмотров: 2102 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2019 |