Среда, 13.11.2019, 00:53

Приветствую Вас Гость

Автошкола "Гипромез"

Категории раздела
В автошколе работают секции [5]
Советы начинающим и опытным водителям [35]
водительское удостоверение [3]
прочее [65]
АВТОКЛУБ "АНГЕЛ" [1]
Спортивно-технический клуб [2]
что нужно знать о резине [13]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Оцените работу автошколы
Всего ответов: 557
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » Советы начинающим и опытным водителям

    Учимся беречь машину на дороге
    Дороги наши славятся колдобинами, на которых техника часто превращается в утиль, а водители – в инвалидов. И если отказаться от автомобиля для вас невыносимо, то придется освоить приемы “автомобильного слалома”: с ними моральные и материальные потери можно свести к минимуму. Первым делом усвоим золотое правило: по разбитой дороге ехать медленно, при минимальной тяге, чтобы машина мягко переваливала бугры и ямы. Если требуется, включите низшую передачу, особенно если у вас не джип с громадными колесами, а “Ока” с ее нежными колесиками-“роликами”. 

    Ну а если прозевали препятствие и скорость великовата, надо все-таки сберечь себя и машину. Покажите мастерство! Запомните: если уж резко, “в пол”, тормозить – то ДО ямы, а не в ней. Иначе инерция машины сожмет пружины передней подвески и “нос” грубо клюнет в яму. Такой удар может покалечить не только подвеску, но и кузов, радиатор, поддон двигателя. Значит, очень важно правильно оценить тормозные возможности машины. 

    Если скорость перед ямой все-таки не погашена, выручит другой прием: быстро перенести ногу с педали тормоза на газ, чтобы инерция кузова – теперь уже разгоняемого – разгрузила пружины передней подвески. А так как они сжаты предыдущим торможением, то охотно “выстрелят” нос машины кверху – небольшую яму передок буквально перепрыгнет. Но в следующий миг нужно спасать от сильного удара задние колеса и их подвеску! Поэтому за ямой вновь резко тормозим, чтобы инерция кузова разгрузила задние пружины. (Но, конечно, не до полной остановки!) 

    1. Торможение не должно заканчиваться в яме! 

    Кстати, на тяжелой, но не слишком мощной машине (например, “Волге”, “Жигулях”) подобная игра тормозами даже важнее, чем двигателем. 

    Достается подвеске и на поворотах. Здесь инерция кузова нагружает внешние относительно центра поворота колеса. Поэтому для них удар в выбоину, камень и т. п. особенно опасен. Яма на прямой – полбеды, яма на повороте легко может опрокинуть машину. И если уж “падать” в нее, то безопаснее внутренними колесами. Они разгружены, удар будет слабее. Конечно, это удается не всегда – колдобины на дорогах бывают разные… Например, на бугор часто выгоднее наехать наружными колесами. А потому неплохо освоить еще один слаломный прием. 

    2. Правильный “полет” через яму передних колес

    Видя, что одно из передних колес вот-вот наскочит на препятствие, перед ним прибавьте газ и (казалось бы, вопреки логике!) энергично поверните руль навстречу опасности. Приподняв передок, кузов “завалится” на колеса, идущие по ровному покрытию, а противоположные пройдут через препятствие с минимальной нагрузкой. Попробуйте этот прием на какой-нибудь тихой улице, например, положив на дорогу обрезок доски миллиметров 20 толщиной, и убедитесь в его эффективности. 

    3. Ослабим удар задних колес! 

    Теперь вы можете грамотно одолеть и “лежачего полицейского” – здесь, как правило, требуется глубокий “клевок” машины перед самым бугром с мгновенным переходом к резкому разгону, после чего автомобиль легко “перелетает” препятствие. 

    4. Препятствие на повороте особенно опасно

    Конечно, разнообразием “сюрпризов” наши дороги удивят кого угодно. Скажем, проезжую часть пересекает канава, трамвайные рельсы и т. п. Преодолевать их лучше всего не перпендикулярно, а, как говорят спортсмены, “крестя” под острым углом – это ослабит удары по кузову, хотя машина и будет переваливаться с боку на бок. Серию таких канав тоже приходится “крестить”. Но учтите: эти маневры не всегда согласуются с Правилами движения и редко вызывают одобрение автоинспекторов! Главное же (напомним начало нашей беседы) – увлеченно управляя машиной, не терять хладнокровия, чувства меры. Рядом – другие водители и не всегда мастера!

    Категория: Советы начинающим и опытным водителям | Добавил: gipromez (08.09.2009)
    Просмотров: 687 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2019 |